Как выбрать освещение для магазина

Учеными доказано, что освещение в магазине является очень важным фактором, влияющим на уровень продаж. Благодаря правильному освещению в торговой зоне, внешний вид товаров можно сделать более привлекательным для покупателя, а также есть возможность сделать акценты на тех или иных стеллажах, или стендах.

Типы освещения в магазинах

Освещение в магазине бывает трех уровней:

  • общее освещение
  • круговое освещение
  • акцентирующее

Общее освещение присутствует в любом магазине или торговой зоне. Его целью является обеспечить сотрудникам и покупателям возможность ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве.

Круговое освещение представляет собой подсветку стен при помощи плафонов или рекламных щитов. Это освещение зачастую используется в обувных и книжных магазинах.

Задачей акцентирующего освещения является привлечение внимания в тому или иному товару, также это освещение очень часто используется в музеях. Этот тип подсветки обеспечивается при помощи точечных или трековых светильников и прожекторов. Из минусов этого освещения можно выделить энергозатратность и недолговечность.

Нормы

Согласно санитарным нормам, уровень освещенности в магазинах зависит от их типа и специфики товаров, он измеряется в люксах (лк) и должен составлять:

  • в магазинах одежды обуви - 200 Лк
  • в продуктовых и магазинах бытовой химии -300 Лк
  • в ювелирных магазинах -300 Лк
  • в примерочных -300 Лк
  • возле касс - 300 Лк

Какими характеристиками должны обладать светильники в магазинах

В первую очередь эти приборы должны быть сертифицированы и безопасны. Поскольку замена освещения является длительным и очень затратным процессом, стоит отдать предпочтение качественным и долговечным светильникам.

Осветительные приборы должны быть энергоэффективными. Лучше всего с этой стороны на сегодняшний день себя зарекомендовали светодиодные светильники. Ресурса работы этих лап хватит надолго, поэтому все затраты на их приобретение будут очень скоро компенсированы.

При выборе освещения для торговых залов нужно учитывать такие факторы, как площадь помещения, специфика товаров, температура цвета, но и не стоит забывать, что подсветка должна гармонировать с общим стилем интерьера.

Широчайший ассортимент моделей светильников для торгового освещения позволяет не только оснастить магазин подсветкой, соответствующей нормам и стандартам, но и привлечь внимание покупателя, а также повысить уровень продаж.