Освещение ритейл сетей и гипермаркетов

 

   Для того чтобы правильно организовать пространство в магазине, необходимо учитывать главную задачу – мотивация посетителя купить товар. Важным элементом в механизме склонения покупателя к приобретению того или иного товара является освещение помещения магазина.

   Один из основных способов манипуляции покупателем в мерчендайзинге – это торговое освещение. Оно помогает подчеркнуть особенности товара, заострить на нем внимание, вызвать положительные эмоции у покупателя. Свет  — это одно из самых громких, хоть и невидимых, маркетинговых сообщений покупателю в процессе выбора товара.

Виды освещений

   На сегодняшний день свет в розничной торговле играет две важные функции: ориентирует покупателя внутри помещения, а также сопровождает его по магазину. Правильная световая подчеркнутость товара является эффективной презентацией в розничной торговле. Существует несколько видов освещений ритейл сетей и гипермаркетов.

Общее освещение

   При входе в магазин первое, что необходимо покупателю  — это хорошее ориентирование в пространстве. Далее его взгляд устремляется на товары, расположенные на полках и стеллажах. Для того чтобы товар воспринимался правильно, необходимо позаботиться о сбалансированном общем освещении помещения. Зачастую, это означает упор освещения на вертикальную часть, а также дальние элементы торгового помещения.
   Общее освещение ритейл сетей и гипермаркетов в основном обеспечивается благодаря светильным лампам с широким углом рассеивания. Яркость и мощность освещения зависит от площади и размеров самого помещения и подбирается индивидуально.

   Важную роль также играет цветовая температура света. Более теплые тона создают домашнее настроение, нейтральные способствуют практичной и деловой атмосфере. Все светильники в Вашем помещении должны иметь показатель цветопередачи не ниже восьмидесяти.

Акцентное освещение

   Данное освещение помогает правильно направить взгляд посетителя, акцентировать его внимание на нужном товаре. Такой тип освещения реализуется благодаря игре теней, контрастов, выделению контуров товара. Для того чтобы правильно распределить свет на стеллажи и полки магазина, необходимо использовать светильники с точным направлением света или же с ассиметричным распределением света. Такой тип освещения поможет избежать теней.

Местное освещение

   Если Вы не желаете использовать акцентное освещение, на помощь Вам придет местное освещение. Вы всегда сможете подсветить витрины и полки магазина с помощью светодиодных ламп, а также линейных люминесцентных светильников.

Светодиодное освещение

   Такой тип освещения ритейл сетей и гипермаркетов является самым долгосрочным и надежным, так как такие лампы могут светить до пятидесяти тысяч часов. Такой тип освещения помогает избежать мерцания, долгого включения или выключения ламп. При данном типе освещения Вы можете выбирать:

  • цветовую температуру света (что способствует возможности манипуляции над настроением покупателя; к примеру, в магазинах детских товаров лучше выбирать теплую температуру для способствования приятной домашней атмосферы, в автомобильных салонах – лучше установить холодные оттенки для деловой обстановки)
  • передачу цвета (искусственный свет легко поможет проявить покупателю исходный оттенок товара).