Реле напряжения

Вся энергосистема построена на электрооборудовании выполняющее строго определённые функции, благодаря чему энергосистема страны является достаточно стабильной и прогнозированной в своей повседневной работе. Для того чтобы организовать безопасное энергоснабжение в каждый населённый пункт или промышленное предприятие необходимо применять огромное количество самых разнообразных устройств, среди которых следует отметить реле напряжения.

 

Да, реле напряжение применяется зачастую достаточно редко в бытовом секторе, если вообще применяется, но на распределительных подстанциях без реле напряжения просто невозможно организовать современные системы релейной защиты. Прежде всего реле напряжения используется на распределительных устройствах в ячейках трансформатора напряжения, для того чтобы контролировать возможность появления замыкания на «землю».

Принципиально реле напряжения построено на электромагнитном принципе и срабатывает только тогда, когда в сети появляется или пропадает напряжение. Реле напряжение электромагнитного типа подключить непосредственно к исполнительному механизму зачастую невозможно, прежде всего из-за того что контакты реле напряжения достаточно слабые по пропускному току. В то же время реле напряжения электронного вида способны выполнять функции силовой коммутации в энергосистеме. Так как в качестве коммутирующего устройства в электронных реле напряжения зачастую применяются мощные герконы или оптопары, которые без проблем способны коммутировать ток и до 12 А.

На самом то деле зачастую реле времени на распределительных подстанциях или распределительных устройствах выполняют функцию сигнализационного реле. Ведь после срабатывания реле напряжения зачастую выпадает блинкер или срабатывает звуковая или световая сигнализация о присутствии «земли» в сетях 6-10 кВ.

В сетях 0,4 кВ реле напряжения получило распространение также само, как и ассиметр, для контроля и блокировки неполнофазного режима работы асинхронных двигателей. Для того чтобы организовать схему блокировки от неполнофазного режима работы электродвигателя достаточно иметь одно реле напряжения. Но конечно гораздо целесообразнее применение ассиметра в качестве основного реле по защите от неполнофазного режима электродвигателей.