Электродвигатель

  Основным достоинством электричества является то, что данный вид энергии можно достаточно легко преобразовать в другие виды энергий. Такие как тепловая, механическая, световая, которые достаточно часто используются в современном мире.

  Наиболее распространенным видом преобразования электрической энергии является превращение её в механическую. Прежде всего, механическая энергия, получается, посредством электродвигателей, работающих практически по одной и той магнитной системе, но с разными характеристиками и возможностями. Так самый массовый электродвигатель - это асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

  Основное достоинство данного электродвигателя заключается в его относительной простоте реализации и достаточно высоком КПД. К недостаткам до недавнего времени можно было считать тот факт, что его наиболее целесообразно применять при постоянной нагрузке. Так как он ранее не мог использоваться в системах где необходимо регулирование оборотов и следовательно мощности. Но в ходе развития силовой электроники стало возможно при помощи частотного преобразователя менять обороты и мощность на валу АД с КЗ. Также достаточно часто ранее использовался асинхронный двигатель с фазным ротором, основное достоинство его заключалось в том, что при помощи него была возможность регулировать обороты. Но при этом конструкция данного электродвигателя значительно усложнялась из-за того что в нём применялась щёточная передача в цепи ротора.

  Синхронные электродвигатели СД применялись достаточно редко, в большей части основное их применение было сосредоточенно на компрессорных установках, где было необходимо регулировать запуск с большой нагрузкой на валу и производительность. Синхронные двигатели выпускались в двух наиболее распространённых модификациях, с явнополюсным индуктором и неявнополюсным.

  Особенностью данных двух систем электродвигателей заключалась в конструкции индуктора. В большинстве случаев данные электродвигатели имели массу недостатков связанных с громоздкостью и необходимостью сооружения мощных систем возбуждения индуктора. Но в то же время они являлись основными двигателями на промышленных площадках, где необходимо регулировать в определённых пределах механическую нагрузку на валу.

  Наибольшую распространённость синхронные двигатели получили не в качестве электродвигателя, а в качестве электрогенератора, так как в большинстве случаях они использовались и используются практически на всех электростанциях. Так как при помощи синхронных генераторов есть возможность оптимально генерировать большие мощности и управлять данным процессом в определённом диапазоне.

  Двигатели на постоянном токе в большей степени являются пережитком прошлого, и в большей степени использовались как генераторы в системах, где необходим постоянный ток, а также для зарядки аккумуляторных батарей. Хоть в настоящее время электроника позволяет сделать практически любой выпрямитель. Но в своё время постоянные электродвигатели играли достаточно существенную роль, так как была возможность регулировать механическую нагрузку на валу за счёт изменения параметров постоянного напряжения.

  В современном мире в большей степени применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, что позволяет значительно уменьшить их габариты и себестоимость по сравнению с другими видами двигателей. И в то же время АД с КЗ в совокупности с частотным преобразователем имеет возможность регулировать обороты и механическую нагрузку на валу.